Итак, поговорим о самых частых ошибках начинающих велосипедистов, а также триатлонистов⬇️??‍♂️
Ну что, погнали?

❌ Прыгание в седле. Вы крутите педали, а задница прыгает вверх-вниз. Почему это происходит? 
✅ либо у вас слишком малая передача и ноги работают в холостую. Накиньте немного!
✅ либо вы крутите педали, использую принцип «штампа», а не кругового педалирования, в котором траектория усилий напоминает круг, я бы даже сказала «горизонтальный овал»!

❌ Езда с отведенными в стороны бедрами. О да, это частая проблема, особенно у мужчин. Чтобы это исправить, возможно вам нужно:
✅ поднять седло 
✅ поменять седло
✅ просто контролировать положение бёдер ближе к верхней трубе рамы

❌ Полностью выпрямленные и напряженные руки на руле. Это также очень частая ошибка. Новички думают, что сильно напрягая руки, они больше контролируют велосипед во время движения. На самом деле происходит наоборот — вы блокируете переднее колесо, делаете более жёсткой и неуправляемой вашу езду. Чтобы это исправить⬇️
✅ подсогните чуть локти, направьте вниз и смягчите их, опустите плечи. Используйте больше мышцы вашего core. И вы сразу почувствуете, как ваш конь стал послушнее!
✅ возможно вам нужно скорректировать посадку, поиграя положением седла и длиной выноса! А может эта рама и вовсе не вашего размера❓?

❌ Поднятые вверх к ушам и напряженные плечи. Я думаю, эта привычка формируется из-за напряжения и волнения, желания максимально все контролировать и обдумывать. Шея будет затекать, вы будете быстрее уставать. Чтобы убрать эту привычку:
✅ периодически возвращайтесь к тому, чтобы держать опущенными плечи и более расслабленными ваши руки. Помните, что эффективное усилие идёт только от ваших ног

❌ Раскачивание тела из стороны в сторону во время педалирования сидя. Я называю эту ошибку «рэпер»? Начинающие велогоны всегда думают, что чем больше они будут везде создавать усилий, тем быстрее будут ехать. Запомните:
✅ максимально стабильный верх!!!! Чтобы это получалось, вам необходимо делать много упражнений на укрепление мышц core, стабилизаторов торса. И конечно же во время езды отслеживать фиксацию корпуса!

❌ Вхождение в повороты/ развороты с поднятой противоположной ногой. Ох, как часто я вижу эту ошибку не только на тренировочных сессиях, но и на соревнованиях. Такое некорректное действие может привести к хорошему падению☝? Всегда учу своих спортсменов данной технике, чтобы «от зубов» как таблица умножения. Итак, чтобы не терять управление и эффективно проходить повороты и развороты, не теряя сильно в скорости, соблюдайте следующее правило:
✅ при повороте ВПРАВО — поднимите вверх и держите правое бедро, а тело чуть подайте левее над левой частью руля. Внутреннюю часть левого бедра прижимайте к раме!
✅ при повороте ВЛЕВО — поднимите вверх и держите левое бедро, а тело чуть подайте правее. Внутреннюю часть правого бедра прижимайте к раме велосипеда!

❌ Неправильное оттормаживание. Есть хорошее упражнение, чтобы понять как ведет себя велосипед при торможении — встаньте сбоку от велосипеда, возьмите его за руль и начните катить. Потом резко нажмите на задний тормоз (он справа), а велосипед продолжайте пытаться катить — вы увидите, как при заблокированном заднем колесе, велосипед едет. А теперь повторите тоже самое с передним тормозом. Упс! При таком торможении велосипед уже не едет — переднее колесо встаёт, а заднее начинает подниматься, пытаясь продолжить траекторию движения велосипеда. Вывод:
✅ во-первых, никогда не работайте тормозом слишком резко, особенно ПЕРЕДНИМ
✅ помните, что при резком торможении задним тормозом, заднее колесо может начать сильно вилять и вас унесёт, особенно на мокрых дорогах или если вы совершаете поворот/разворот!

❌ Слабо фиксированный шлем. Велоспорт — это экстремально и опасно! Поэтому первое правило⬇️
✅ ВСЕГДА НАДЕВАЙ ШЛЕМ! 
✅ второе — выбирай новый и качественный шлем
✅ и третье — как следует фиксируй шлем на голове — сначала вы затягиваете кольцо на голове, а потом застёгиваете ремешок под подбородком!

❌ Не проверять велосипед перед поездкой. Да, привычку ПРОВЕРЯТЬ ВЕЛОСИПЕД ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ важно формировать, иначе может оказаться так, что вы просто не закончите вашу тренировку/гонку! Не дай бог, конечно? Может случится что угодно — свернуться руль или седло; вылететь колесо; порваться цепь, прокол колеса и т.п. Поэтому перед каждой поездкой (ну или в конце каждой тренировки) необходимо выполнять следующее:
✅ проверять затянутость эксцентриков
✅ проверять покрышки на наличие порезов или острых предметов 
✅ проверять цепь
✅ проверять затянутость и целостность петуха
✅ проверять затянутость седла и руля
✅ проверять исправную работу тормозов 
✅ проверять зарядку батареи, если у вас электрика
✅ проверять наличие запасной камеры, монтажек, насоса или баллончика с СО2

Ну вот пожалуй и все! ?
Радостных, эффективных и безопасных тренировок????‍♂️

Кстати, присоединяйтесь к нашим групповым тренировкам в Москве и Подмосковье, где мы оттачиваем технику езды????‍♂️??‍♂️??‍♂️ Оставьте заявку на нашу почту info@race-plan.ru, указав в теме письма «заявка на велотренировки», а в теле — Ваше Имя. И мы будем высылать Вам приглашение!